пятница, 26 декабря 2008 г.

Interactions, 1/2006

Никто не может любить другого, если до этого он не полюбил себяНикто не может никого ненавидеть, если до этого он не возненавидел себя.

Быть добрым в несчастье очень трудно, и кто способен на подобное, тот непременно добьется счастья.

В биографии самые сильные воспоминания - о порнографии.

Общей проблемой отечественной науки, в особенности гуманитарной, является чистяк достаточной ее знакомства с исследованиями, ведущимися по всему миру. В начале XX века российская психология активнейшим образом взаимодействовала с западной: стороны обменивались научными журналами, наши ученые ездили учиться в знаменитые на всю Европу лаборатории. Сейчас мы во многом «варимся в собственном соку», что приводит к тому, что наши исследователи и практики сплошь и рядом начинают изобретать двухколесный конь (проводят, возьмите хоть, масштабные исследования, чтобы получить данные, давно описанные в различных западных стандартах).

В связи с этим мы решили внести отечественный посильный пожертвование в починка рычаги среди российскими и западными специалистами в области юзабилити и HCI, публикуя краткие обозрения профильных публикаций. Первой ласточкой станет больше всего доступный в России и во всех смыслах наиболее популярный журнал, выходящий раз в два месяца под эгидой ACM SIGCHI.

Мы не претендуем на полноту и объективность — на этом месте будет рассказано о тех статьях, которые, по мнению автора, могут выявиться интересными и полезными для российских специалистов.

Предмет номера: прототипирование

Специальная подразделение первого подворье журнала за 2006 год {статьи доступны членам ACM или ACM SIGCHI, либо за отдельную плату} посвящена прототипированию (эта проблема также обсуждалась на одном из прошлогодних семинаров сообщества RusCHI). Вызванный вычитчик секции — Майкл Арент — ныне работает в SAP, а до этого поработал в Adobe, Sun и Apple. В 1987 году Дэниел Розенберг (SAP) и Джеймс Вилсон написали книгу о прототипах в IT-сфере, назвав их «осязаемыми мыслями» проектировщика. С тех пор в этой области принципиальных изменений не происходило: прототипы стали более крупными и не в такой степени детализованными; сторонники экстремального программирования решили рассчитать ножницы посерединке прототипами и конечным продуктом, однако, ожидаемого появления искусственного интеллекта так и не стряслось, и он не начал помогать разработчикам; так и не появилось серьезного специализированного программного обеспечения (Дениэл Розенберг).

Наиболее «захватывающие» статьи секции как раз посвящены поиску новых инструментов для прототипирования.

В статье Невина Бергера (Ziff Davis Media) в качестве такого средства к существованию представлен Microsoft Excel. Неожиданно? Автор утверждает, что прототипирование в Excel значительно ускорило нынешний процесс в его компании. Excel позволяет едва заметно предоставлять помещение нужные основы при помощи сетки таблицы, включать различные элементы управления, поселять гиперссылки, организовывать графическую библиотеку на отдельных листах, легко копировать крупные куски экранов. В журнале на эти экраны впору и поглядеть.

Пластиковые или картонные тарелки, упаковочные материалы, зубочистки, палочки для размешивания напитков, палочки от мороженого, коробки для яиц — все это пригодится в прототипировании, утверждает Нэнси Фришберг (сотрудничала с Sun, Apple, IBM) в своей статье о прототипировании из… мусора. Продолжая идеи Кэролин Снайдер, написавшей книгу Paper Prototyping: The Fast and Easy Way to Design and Refine User Interfaces, Нэнси пропагандирует трехмерные lo-fi прототипы, которые стимулируют творчество в коллективе, быстро изготавливаются понятно по ходу мозгового штурма, позволяют отыллюстрировать многомерные свойства объектов. Нельзя не устремить внимания на то, что lo-fi прототипирование в последнее время — невообразимо популярная вопрос.

Пара Нэнси, Лео Фришберг (Tektronix), сверх всего к прототипам из мусора предлагает нам пользоваться «угадывающим прототипированием», идея которого состоит в том, чтобы грибы представляться макет не на основе исследования, а на основе собственных предположений, что позволяет мгновенно выйти на с иголки виточек итеративного процесса. Имеющийся макет позволяет разговорить респондентов, которые первое дело реагируют на предмет, чем на вопросы. Главное, говорит Лео, не вертеться на уме о том, что мы разрабатываем эдакий прототип, чтобы ошибаться. Если нет вырвать из головы об этом, то мы подвергаемся опасности дозаправиться до блеска изначально неудачное решение.

Ларс Благородный предводитель Холмквист (Future Institute, г. Гетеборг) также посвятил свою тематическую колонку «On the Edge» прототипированию, описав еще один любопытный прибор: небольшие чипы, названные разработчиками Smart-Its, которые содержат сердце компьютера, мнемозина, определенный набор сенсоров и радиомодуль. Такие чипы приклеиваются к любому предмету, и с через подобных устройств, связывающихся друг с другом, возможно мимолетно наносить прототипы интерактивных электронных устройств. Изобретатели используют Smart-Its на студенческих практиках.

Пятая четверть

Главный вычитчик Джонатан Арновитц противопоставил user-centered design (разработка, ориентированная на пользователя) его профанацию — loser-centered (l-c) design (разработка, ориентированная на неудачника). Арновитц предостерегает от распространенных ошибок, которые приводят к тому, что читатель остается в проигрыше: отсутствие реального исследования, создание «искусственных» персонажей (Frankenstein personas), основанных на хитрость-группах, проводимых с разработчиками и «интервью» со своими знакомыми, а не с потенциальными пользователями. При этом l-c исследователи чаще чем не видят за деревьями сооружение. Так, возьмите хоть, l-c дизайнеры провели масштабное переконструирование интранет-сети в связи с ухудшением обучаемости пользователей. Вложенные средства практически не дали результата, чрез год а другие специалисты выяснили в беседа, что заколупка была в новой пространственной организации офиса: новых сотрудников отсадили от «бывалых».

Чаще всего удобство и невредность данных рассматриваются как взаимоисключающие свойства систем, однако Фрэд Сэмпсон (BayDUX и IBM) обращает внимание на то, что какие бы технические ухищрения не использовались, системы продолжают оказываться уязвимы в первую кортеж из-за человеческого фактора. А как писал Дональд Норман в классической книге Design of Everyday Things, когда говорят о человеческом факторе, на самом деле, почти что веков тяжание в неэргономичной технике.

Инновации

Некролог Фабио Витали (Болонский ситет) посвящена в основном веб-идеологии: свободному использованию и связыванию информации. Компилятор рассматривает выход Greasemonkey как шаг к новому интернету — интенету, подобному одной большой вики-системе, с возможностью добавления комментариев, пометок и дополнений к любому материалу. Вестимо, эти идеи в первую очередь сталкиваются с культурным сопротивлением — идеи свободного обмена информацией пока далеки от реальности.

Арон Маркус (AM+A) отмечает рост популярности метафоры приборной панели. Панели, отображающие основные финансовые показатели чрезвычайно популярны средь менеджеров высшего звена. Обыватели могли видеть подобные панели, примем, в пакете Norton Utilities или на экране западных спутниковых новостных каналов.

Научные основные положения юзабилити

Дональд Норман (Nielsen Norman Group) и Джонатан Грудин (Microsoft) рассмотрели происходящее на HCI-арене с точки зрения научной культуры. Норман, несколько упрощая ситуацию, отделил HCI как ремесло и артистичность от эргономики как серьезной науки. Статья Джонатана Грудина побольше изящна. Джонатан выделил три традиции, в которых изучается взаимодействие человека с компьютером: эргономика и человечный фактор, исследования информационных систем и собственно HCI-сообщество. Эти дисциплины рассматривают умопомрачительно схожие предметы, все же общение посерединке ними убедительно затруднено. Одни чаще имели дело с пользователями, которые обязаны пустить в дело программу, а другие — с пользователями, делающими сознательный выбор в пользу данного приложения. Для одних основное метод коммуникации — журналы, а для других — конференции. В конце концов, исследователи из разных культур паче склонны к различным теоретическим ориентациям в психологии.

Литературное панорама

Средь новых публикаций отмечена триодь Сары Хортон Access by Design : A Guide to Universal Usability for Web Designers, посвященная универсальной доступности (accessibility) веб-сайтов. Писатель говорит о важности данного свойства веб-сервисов и призывает исследовать вопросы accessibility на каждом этапе разработки.

Новое в номере

С этого номера в журнале тоже появились две новые колонки. Колонка Денниса Виксона (Microsoft) «Here's Entertainment!» посвящена электронным развлечениям, а колонка Кэролин Гейл «Bridging the Gap» предназначена для связи между практиками и исследователями. Редактор колонки призывает исследователей присылать близкие статьи, адресованные практикам, а практиков — заявлять приманка проблемы исследователям.

Объява

Следующий антре (март-апрель) достаточно посвящен офшорному юзабилити. В журнале будет материал и об офшорном юзабилити в России, в подготовке которого принимали забота многие из членов RusCHI, в том числе – и авторы данного блога.

Темой третьего заезжий дом (май-июнь) закругляйся связь вопросов безопасности данных и юзабилити. Этот вопросик, как мы писали выше, уже поднял в этом номере Фрэд Сэмпсон.

Дегтяренко Милость Божия, UIDesign Group.




PowerSet

Собери своего бумажного кролика

Хорватия

Комментариев нет: